Unigraphics. Справочник по моделированию

  35790931      

Удаление ненужных ссылок


Вы можете выполнить команду Remove Unused References во время диалога во время обновления после того, как система выдает сообщение:

Невозможно выполнить операцию, так как родители удалены

При этом вы можете увидеть одно или несколько дополнительных сообщений:

Unable to reference face

Unable to reference body

Невозможно сослаться на ребро (грань, тело)
 

Замечание: Для того, чтобы удаление неиспользуемых ссылок было доступно, должна быть настройки:

Solids_PropagateDelete:off

Если в части существуют неиспользуемые настройки, которые можно безопасно удалить, то после вызова команды редактирования параметров Edit Parameters появляется дополнительное меню с командой Remove Unused References. Это меню также содержит команду Edit Parameters для прямого редактирования операции построения и команду Edit Positioning Dimension для задания новых позиционных размеров.

После того, как вы нажмете кнопку команды Remove Unused References и затем кнопку ОК, все ненужные ссылки в части будут удалены.

Если в части нет не используемых ссылок то команда Remove Unused References не активна. Если настойка Solids_FailOnMissingRefs не включена, то команда вообще не появляется в диалоге.



Unsuppress Feature Восстановление элемента




После выбора команды вы должны:

Указать элементы, которые вы хотите восстановить в списке подавленных элементов который показывает система.

Нажать кнопку ОК.

After you choose the Unsuppress Feature icon, a list of all suppressed features is displayed in the Feature Selection dialog, and you are prompted to select the feature(s) you want to unsuppress.

Вы можете управлять фильтром, задающим маски имени,  элементов попадающих в отображаемый список. Фильтр делает подстановку для имени элемента:

При восстановлении элемента все элементы, автоматически подавленные вместе с ним, также восстанавливаются. 



Update Options Опции обновления


Вы можете использовать несколько опций для обновления модели.



Замена элементов на теле


Если вы заменяете элемент на теле, то копия заменяющего элемента создается на исходном теле, которая заменяет старый элемент в во всех последующих построениях. Скопированный после замены элемент имеет то же самое имя, как и заменяющий элемент.

Заменяющий элемент должен иметь более поздний порядок построения, чем заменяемый элемент. Для избежания возможных рекурсий все родители заменяемого элемента должны быть построены раньше, чем заменяемый элемент.

В момент установки соответствия ребер и граней копия заменяющего элемента еще не существует, поэтому вы указываете эти ребра и грани на исходном заменяющем элементе.



Замена координатной оси и координатной плоскости


Если вы заменяете координатную плоскость (ось), дети этой плоскости (оси) автоматически становятся детьми новой координатной плоскости (оси). Для того, чтобы избежать рекурсий заменяющий элемент должен быть построен раньше, чем дети заменяемого элемента.



Буфер команды отказа от построения


Команда Undo способна последовательно отказываться от любого перемещения узлов. Каждый шаг перемещения узлов фиксируется, как только вы возвращаетесь из диалогового окна перемещения выбранных узлов Move Defining Polе в диалоговое окно выбора перемещаемых узлов Move Defining Pole. Любые перемещения внутри диалога () считаются одним целым внутри них отказ от перемещения не действует. Это дает вам большую свободу действий при деформации поверхности.



Change Degree Изменение степени


Замечание: : Предупреждающее сообщение указывает на то, что операция удалит параметры листового тела. Для выполнения операции нажмите OK или Cancel.

У вас есть возможность выбрать между редактированием исходной поверхности или ее копией. Вы можете переключаться между этими возможностями, выбирая одну из кнопок.



Change Edge Изменение ребра


У вас есть выбор редактирования сплайн без изменения параметров или его копию.

Эта команда используется для модификации ребра поверхности одним из следующих способов:

Замечание: Вы не можете модифицировать ребра обрезанных поверхностей и поверхностей, не имеющих ребер (замкнутых поверхностей).

Выравнивание одного ребра по другому дает возможность совместить границы двух поверхность для правильной работы функции сшивания поверхностей.

Замечание: Эта операция разрушает все ассоциативные связи и параметризацию поверхности. Система предупредит вас об этом и спросит подтверждение (Yes/No).



Change Stiffness Изменение жесткости


Замечание: Предупреждающее сообщение указывает на то, что операция удалит параметры листового тела. Для выполнения операции нажмите OK или Cancel.

У вас есть возможность выбрать между редактированием исходной поверхности или ее копией. Вы можете переключаться между этими возможностями, выбирая одну из кнопок.

Уменьшение степени уменьшает “жесткость” поверхности и заставляет ее следовать ближе своим полюсам. Увеличение степени делает поверхность более жесткой она меньше “слушается’ своих полюсов.

Если вы увеличиваете степень этой функцией новая поверхность будет иметь столько же полюсов, но меньшее количество кусков. За счет этого жесткость поверхности увеличивается. Это отличает эту функцию от предыдущей, там получается поверхность, имеющая ту же форму, большее количество полюсов и то же количество кусков.

Замечание: Для замкнутой поверхности такая операция не всегда возможна. В таких случаях система выдает сообщение:



Edit Free Form Feature Изменение поверхностей свободной формы


После выбора команды Edit—>Free Form Feature появляется диалоговое окно с функциями редактирования поверхностей. Вы можете использовать их для изменения различных параметров поверхностей.

Замечание: Для одних функций есть возможность отказаться от изменений, командой в самом диалоге. Для других функций вы можете воспользоваться общей командой Undo.



Граничные объекты


Вы можете управлять способом выбора граничных объектов и их проецированием с помощью следующих команд:

После выбора каждого из граничных объектов система изображает линию пересечения (проецирования) граничного объекта с поверхностью разбиения.

Замечание: Линии пересечения должны образовывать на поверхности замкнутые области или доходить до границ поверхности.

После того, как вы закончили задание граничных объектов, система просит вас указать, какую часть поверхности вы хотите сохранить после обрезки. После выполнения обрезки система запрашивает следующую поверхность для редактирования.



Isoparametric Trim/Divide Изопараметрическое обрезание/разделение поверхности


Выбрав команду Isoparametric Trim/Divide, вы можете выбрать между следующими опциями:

После выбора обрезания или разделения исходной поверхности, вы можете редактировать или копировать ее.  

Замечание: : Предупреждающее сообщение указывает на то, что эта операция удалит все параметры исходного тела. Для выполнения операции нажмите OK или Cancel.

Вы можете задать параметр обрезки:

Введением значения параметра или

Заданием точки, по которой косвенно определяется параметр

После выбора поверхности система изобразит две стрелки и символ U, V возле каждой из них. Укажите направление обрезания, выбрав одну из стрелок курсором в графическом окне.



Изопараметрическое обрезание


Если вы выполняете изопараметрическую обрезку поверхности, то параметры остающегося куска определяются как:

Предупреждение: Если вы продолжаете поверхность далеко за область ее определения, это может привести к не желаемым результатам.

Предупреждение: После изопараметрического обрезания / разделения поверхности тела, состоящей из многих граней, система пытается расшить тело все вместе. В других случаях, когда изопараметрическое обрезание создает зазор в теле, сшиваемая операция не происходит и изопараметрическая операция не будет завершена.



Изопараметрическое разделение


Если вы выполняете изо параметрическое разделение, то вы можете задать параметры разделения или задать точку на кривой разделения:

Если вы задали параметр меньше 0 %, система создает новую поверхность между заданным процентом и 0%.

Если вы задали параметр между 0 и 100%, то система делит исходную поверхность на две части.

Если вы задали параметр больше 100 %, система создает новую поверхность межу 100% и заданным процентом.

Вы можете воспользоваться командой Point Constructor или просто указать курсором положение линии разделения. Система спроецирует указанную точку на поверхность и вычислит по ней значение параметра. Если оно вас устраивает, нажмите кнопку OK, система разобьет поверхность на две части в указанном направлении. Если нет, укажите другую точку, выбрав команду Specify Point.  



Контроль отклонений


Опция контроля отклонений может быть либо включена, либо выключена. Если опция включена, то система выдает информацию о степени деформации редактируемого ребра после построения. Система рассчитывает и выдает отклонения точек исходного и нового ребра. Точки максимального отклонения соединяются прямой линией.

Вывод данных похож на использование команды “Анализ отклонений”  Analysis—>Deviation, но быстрее чем в ней. Система автоматически вычисляет число контрольных точек, основываясь на кривизне ребра (но не менее 50 точек). Вы не используете линейную и угловую точность. Система просто берет точки со старого ребра и вычисляет минимальные отклонения от нового ребра. Система вычисляет среднее отклонение и изображает точку максимального отклонения.

Замечание: Для отказа от редактирования выполни команду Undo.



Мастер геометрия


Прежде чем переходить к обсуждению функций редактирования грани определим понятия. Редактируемая геометрия (Subject) - поверхность, которая содержит изменяемое ребро и само изменяемое ребро. Мастер геометрия  - поверхность, кривая, плоскость или другими словами любая геометрия, которая используется для изменения ребра.  

Если мастер геометрия “длиннее”, чем редактируемое ребро, то система деформирует ребро только по части мастер-модели. Система определяет используемую часть мастер геометрии проецированием конечных точек редактируемого ребра на мастер геометрию (см. нижний рисунок).

Если мастер геометрия “короче” редактируемого ребра, то система не способна выполнить проецирование, построение невозможно (см. нижний рисунок) и вы получите сообщение об ошибке. Редактируемая геометрия должна быть короче, чем мастер-геометрия.

Совмещение по всей длине для более длинной мастер-геометрии.



Move Defining Point Перемещение задающих точек


Замечание: Если при редактировании поверхности перемещением задающих точек система не может пересчитать новые полюса поверхности, то она выдает сообщение:

Замечание: Если вы используете одну из этих опций, то система выдает предупреждение о том, что параметризация будет потеряна. Для подтверждения выполнения операции нажмите кнопку ОК. Для отказа от операции нажмите кнопку Cancel.

Если вы используете опцию Move Defining Point для перемещения полюсов так же, как точек, то прежде всего посмотрите опцию , так как именно она больше предназначена для перемещения полюсов.



Move Pole Перемещение полюсов


Вы можете перемещать точки по нормали к поверхности или в плоскостях, касательных поверхности. Вы можете перемещать целый столбец или строку полюсов. Во время перемещения полюсов вы можете непрерывно использовать опции контроля отклонений Deviation Check и анализа сечений Section Analysis для непрерывного контроля за результатами изменений.

Смотрите раздел Procedure для изучения перемещения одного или нескольких полюсов.

Смотрите примеры перемещения полюсов  в разделах  Sample Sequence 1 и .

Ниже смотрите опции для перемещения полюсов Move Pole и опции перемещения выбранных полюсов Move Defining Pole.



Направить на точку


Эта опция деформирует ребро так, что все поперечные производные смотрят в направлении заданной точки. Это заставляет тело повторять форму обобщенного конуса вдоль редактируемого ребра. Геометрия самого ребра не изменяется.



Направление U и V


Когда вы выбираете функцию, система изображает стрелки, показывающие направления U, V. Система просит ввести новое значение степени для параметра U и V.  

Минимально допустимая степень равна 2. Максимальное значение степени на единицу меньше, чем количество полюсов исходной поверхности в направлении данного параметра.



Непрерывное перемещение




Перемещение целой строчки точек


Для перемещения целой строки или столбца выбери строку или столбец. Мода резиновой нити доступна.

Для перемещения прямоугольной группы полюсов выбери две точки, задающие противоположные вершины прямоугольного массива точек. Если поверхность замкнута, то система просит указать третью точку, указывающую с какой стороны от массива, лежит выбранное множеств точек. Мода резиновой нити доступна.



Перемещение единичных точек на поверхности


Если вы перемещаете отдельные точки на поверхности, вы можете двигать их до указанной точки Destination Point, перемещать на заданный вектор Delta Offset или перемещать на заданное расстояние вдоль вектора нормали к поверхности Аlong Normal.

Distance Along Normal



Полезные советы


Когда вы изменяете поверхность, состоящую из одного непрерывного сегмента, то перемещения узла влияет на форму всей поверхности. Изменение поверхности больше в окрестности узла и меньше на периферии, удаленной от узла. Если вы хотите изменить только небольшую часть поверхности, используйте команду разделения  ISO-Trim/Divide для выделения изменяемой части в отдельную поверхность.

Если вы деформируете поверхность, состоящую из нескольких непрерывных кусков, то деформация поверхности ограничена областью вокруг полюса. Область тем больше, чем больше степень поверхности.

Если вы хотите изменить поверхность, имеющую небольшое количество строк (столбцов) полюсов, не изменяя граничные условия на границах поверхности, то такая задача может быть не разрешима. Чтобы справиться с проблемой увеличьте степень поверхности  Change Degree. Это приведет к увеличению количества полюсов без изменения формы поверхности и даст вам возможность справится с проблемой.



Порядок построения


Для замены ребра необходимо:

Выбрать ребро или непрерывную цепочку ребер.

Выбери граничные объекты.

Вы можете выбрать другие ребра и задать на них граничные объекты. После того как вы выбрали все ребра, нажмите кнопку OK.

Система изобразит поверхность с измененными границами. Если необходимо, то поверхность будет продолжена до новых границ. В общем случае поверхность может быть продолжена в любом или сразу двух направлениях параметризации поверхности. Система подсвечивает новые границы и предлагает указать область поверхности, которую вы хотите сохранить.

Укажите сохраняемую область поверхности.

Ребра заменяются и поверхность модифицируется.

Замечание: Если поверхность расширяется слишком далеко, то изменение радиуса кривизны на границе поверхности может привести к самопересечению поверхности. Если такое происходит, то операция не выполняется.



Шаг 1. После выбора поверхности









Шаг 1. После выбора поверхности









Процедура перемещения одно или нескольких полюсов


После того, как вы выбрали моду перемещения узлов система спрашивает, хотите вы редактировать оригинал или копию . Выберите поверхность, которую вы собираетесь редактировать.

После того, как вы выбрали поверхность для редактирования, появляется диалоговое окно перемещения полюсов. Система изображает знак «+» над каждым из полюсов поверхности, который можно перемещать.

Выберите нужную моду перемещения:  Single Pole, , , ). Если во время перемещения полюсов необходим анализ поверхности, используйте команды и .

После задания типа выбора, вы готовы указать полюса. Укажите на нужные полюса в графическом окне. Если вы выбираете строку или столбец, они выбираются по указанному полюсу.  Если вы выбираете прямоугольный массив полюсов, то укажите на два полюса по диагонали.

Система переходит в диалоговое окно перемещение узлов и изображает каждый выбранные  для перемещения узлы ромбиком. Вы можете выбрать между следующими модами перемещения:  Along Defined Vector, , , или Keep Curvature. Заметьте, что в зависимости от выбора полюсов и топологии поверхности не все опции перемещения допустимы.

Если вы выбрали отдельный узел, то вы можете задать перемещение в координатах  delta coordinate fields (поле прирощения координат), или указать перемещение до заданной точки Move to a Point.

Micro Positioning. Когда вы отпустите кнопку мышки, перемещения зафиксируются. Вы может выбрать другой метод перемещения и продолжить редактирования. После завершения всех перемещений нажмите кнопку OK.



Ребро и нормаль к поверхности


Эта команда используется для редактирования ребра с одновременным контролем нормали вдоль редактируемого ребра.

Вы можете использовать опции:



Ребро и производная


Эта команда используется для редактирования ребра с одновременным контролем производной поперек границы (далее по тексту просто производная) вдоль редактируемого ребра.

Вы можете использовать опции:



Редактировать или копировать оригинал


У вас есть возможность выбрать между редактированием исходной поверхности или созданием ее копии.  Вы можете переключаться между этими возможностями, выбирая одну из кнопок.

Name Все изменения производятся с листовым телом, чье имя вы указали.

Edit Original Sheet. Все изменения производятся на исходной поверхности. Восстановить оригинал можно только, выполнив команду Undo.

Edit A Copy. Все изменения производятся на копии поверхности. Копия и исходная поверхность не имеют ассоциативной связи между собой. Новая поверхность наследует от исходной количество изображаемых изо параметрических линий, но изображается текущим цветом, чтобы отличить ее от оригинала.

После выбора опции и поверхности для редактирования, появляется диалоговое окно Move Point.



Редактировать копию или оригинал


Когда вы первый раз обращаетесь к команде перемещения полюсов, вы попадает в диалоговое окно с опциями.



Revers Normal Реверс нормали


Когда вы выбрали команду  Reverse Normal появляется диалоговое окно, предлагающее вам выбрать листовые тела, нормаль которых вы хотите перевернуть. Вы можете выбрать одно или несколько листовых тел.

После выбора по крайне мере одного тела нажмите кнопку ОК или Apply. Появиться стрелка, указывающая текущее направление нормали первой грани каждого выбранного тела.

Используйте кнопку  Display Normal для восстановления нормалей  листовых тел, если после выполнения других операций их не стало видно на экране.

Выберите кнопку ОК для создания элемента реверса нормали для каждой выбранной поверхности. Если какое-то листовое тело уже содержит элемент реверса нормали, оно будет подсвечено и появится следующее сообщение:

Вы можете редактировать, переопределять, подавлять и удалять и получать информацию по операциям реверса нормали.



Sheet Boundary Границы поверхности


Сначала вы должны выбрать поверхность. Поверхность, границы, которой меняются, называется базовой поверхностью.

Вы можете выбрать между изменением исходной поверхности или ее копии.  

Замечание: Предупреждающее сообщение указывает на то, что операция удалит параметры листового тела. Для выполнения операции нажмите OK или Cancel.

Вы можете выбрать одну из следующих команд:



Сообщения об ошибках


При изменении ребра система может выдавать следующие сообщения об ошибках:

Выбранная поверхность не имеет ребер, которые можно было бы редактировать.

Такое сообщение обычно появляется, если вы выбрали ребро обрезанной поверхности, т.е.  выбранное ребро не является ребром исходной не обрезанной поверхности.

Замечание: При любом ошибочном сообщении контроль отклонения ребра не выполняется.



Сообщения об ошибках


Это сообщение появляется, если новые ребра не образую замкнутую цепочку кривых.

Ребра не соединены

Такое сообщение возникает, если система имеет проблемы с продлением поверхности до новых границ.

Невозможно продлить поверхности

Такое сообщение появляется, если система не может создать новые границы поверхности.



Сообщения об ошибках


Задана степень поверхности меньше чем 2:

После задание нужной степени система пересчитает поверхность и вернется в меню редактирования поверхности:

После того, как вы ввели допустимое значение степени, тело изменяется. Вы видите измененное листовое тело и возвращаетесь к диалогу реактирования поверхности свободной формы Edit Free Form Feature.



Совместить по кривой


Эта опция совмещает ребро редактируемой поверхности с заданной кривой.



Совместить по плоскости


Эта опция деформирует ребро так, что оно будет лежать на заданной плоскости и поверхность вдоль ребра, будет иметь вектор нормали, совпадающий с нормалью к плоскости.



Совместить по плоскости


Эта опция деформирует ребро так, что оно будет лежать на заданной плоскости.



Совместить по ребру


Эта опция совмещает ребро редактируемой поверхности по ребру другой поверхности по координате  и изменяет поперечные производные вдоль ребра так, что они совпадает с поперечными производными ребра мастер геометрии.

В результат этой операции мы получим гладкое сопряжение двух поверхностей. Ни одно из ребер не может представлять обрезанную поверхность.

Замечание: Если тело в направлении совмещения имеет первую степень (линейчатая поверхность), то вы должны увеличить степень поверхности для получения гладкого сопряжения.



Совместить по ребру


Эта опция совмещает ребро редактируемой поверхности по ребру другой поверхности как по координате, так и по вектору.



Совместить по ребру


Эта опция совмещает ребро редактируемой поверхности по ребру другой поверхности. Эта функция полезна, когда вы хотите сделать одинаковыми ребра двух поверхностей для дальнейшего сшивания.

Если ребро мастер геометрии является ребром обрезанной поверхности, то система в общем случае не может конвертировать его в сплайн. По этому система не может использовать такие ребра для совмещения и выдает сообщение об ошибке.



Совместить по телу


Эта опция деформирует ребро так, что оно соответствует по форме мастер-геометрии, но не совпадает с ней по положению в пространстве.



Совместить по телу (поверхности)


Эта опция деформирует ребро так, что оно соответствует по форме и нормали с мастер-геометрией, но не совпадает с ней по положению в пространстве.



Совместить по вектору


Эта опция деформирует ребро так, что все поперечные производные смотрят в направлении заданного вектора.

Это заставляет тело повторять форму обобщенного цилиндра вдоль редактируемого ребра. Геометрия самого ребра не изменяется.



Только ребро


При редактировании ребра без учета производных вы можете использовать опции:



Удаление обрезки


Эта команда используется для удаления всей обрезки и восстановления исходной не обрезанной поверхности.  

Система просит при выполнении операции система просит подтверждения. Выберите Yes, если вы согласны с удалением обрезки.

Замечание: Для удаления ассоциативной операции обрезки используется команда Edit—>Feature—>Delete.



Удаление отверстий


Эта команда дает возможность удалить не всю обрезку, а только одну замкнутую внутреннюю границу (отверстие на поверхности).

Если выбрана опция Editing a Copy (Редактирования копий) то отверстие удаляется с копии, а не с оригинала.



Уменьшение степени


Уменьшение степени приводит к изменению формы поверхности. Система старается пересчитать поверхность так, чтобы минимальным образом изменить ее форму.

Алгоритм, используемый для понижения степени, спроектирован так, что если вы увеличите степень и потом вернете ее к старому значению, форма поверхности не останется неизменной. Следствие такого поведения системы - уменьшение степени может привести к сильным изменениям формы поверхности. Если эти изменения вас не устраивают, вы можете отказаться от последней операции, выполнив команду Undo. Однако можно предсказать поведение системы.

В общем случае наиболее сильные изменения произойдут тогда, когда уменьшение степени не будет способно отслеживать качественные изменения поверхности. Например, если поверхность одного куска имеет две точки перегиба, и вы уменьшает степень поверхности до третьей, то количество точек перегиба на поверхности третьей степени не может быть больше одного. Такое изменение степени приведет к сильному изменению формы.  

После выбора команды изменения степени система изображает стрелками направление параметров на поверхности и предлагает задать новые значения степеней для параметра U и V отдельно. Степень может быть задана целым числом от 1 до 24.

Если вы выбрали степень меньше чем 1, то система выдаст сообщение:

Если вы выбрали степень больше чем 24, то система выдаст сообщение:

Замечание: Для многокусочной поверхности возможно только повышение степени. В противном случае система выдаст сообщение:

После ввода новых значений степени система пересчитает поверхность.



Увеличение степени


Увеличение степени поверхности не приводит к изменению ее формы. Увеличивается число полюсов поверхности и, следовательно, увеличивается гибкость ее локального управления.



Влияние числа сегментов


Перемещение точек лежащих на поверхности также приведет к изменению всей поверхности вне зависимости от того, является поверхность поверхностью одного или многих сегментов.



Выбор точек


Система предлагает вам выбрать поверхность и указать тип перемещаемых точек. После выбора между точками на поверхностью и полюсами система изображает указанные на точке, на виде, на котором была указана поверхность. Ниже приведены возможные варианты перемещения:

Нужные точки выбираются курсором в графическом окне. Система “подсвечивает” выбранные точки символом ‘*’. Следующий интерактивный шаг зависит от того одну, или группу точек вы выбрали и от того, что вы перемещает точки на поверхности или полюса.



Замена ребра


Эта команда используется для замены одной или непрерывной цепочки ребер поверхности на новые кривые. Новые ребра могут лежать как внутри, так и вне исходной поверхности. Поверхность может быть расширена до новой границы, если это необходимо.

Замечание: Эта команда применима только для листового тела, состоящего из одной грани.

Во время выполнения операции система рассчитывает новые ребра, которые лежат либо внутри, либо снаружи от существующих ребер. Если в настройках система не включена опция изображения ребер плавного сопряжения ( View—>Visualization), то новые ребра могут быть не видны. Вы должны сделать их видимыми ходя бы для одного из изображенных на экране видов.



Анализ твердого тела


Вы можете анализировать твердое тело, его грань и ребро, используя команду Analysis—>Examine Geometry. Система дает информацию о любых специфичных условиях или проблемах, существующих на твердом теле, которые могут влиять на работу приложений, использующих геометрию твердого тела (например CAM).

Система рассматривает твердое тело, как набор топологи чески связанных геометрических объектов; граней, ребер и вершин. Топологические элементы и соотношения между ними определяют целостность описания тела. За топологическим объектами твердого тела стоят геометрические объекты, которые задают форму тела.

Вершины задаются точками.

Ребра представляются кривыми.

Грань тела представляется геометрией поверхности.

Правильное тело должно удовлетворять следующим условиям:

Топологическая структура должна быть целостной, ребра вокруг грани должны образовывать замкнутый контур и ребра должны встречаться в вершинах.

Геометрические объекты должны быть правильными, т.е. не иметь самопересечения; геометрия любого объекта имеет непрерывность класса G1 ( непрерывность до первой производной).

Геометрические объекты должны соответствовать друг другу, например, вершина должна лежать на кривой, описывающей ребро.

Вы можете уровень проверки геометрии. Первые три опции проверки применимы для тела, остальные две для проверки грани. Вы можете выбрать для проверки любое количество тел и граней.



Error Options Опции сообщения об ошибках


Эта глава содержит информацию о сообщениях об ошибках, которые могут быть указаны во время работы с приложением моделирования Unigraphics Modeling.

Playback открывает диалог  Edit During Update (EDU) и начинает обновление, начиная с первого элемента.



Гладкость грани


Эта опция проверяет геометрию грани не непрерывность G1 для NURBS поверхностей. Она также проверяет, лежат ли кривые, описывающие ребра тела на поверхности.



Неудачное восстановление после ошибки


Если система не может восстановиться после ошибки, она выдает следующее  сообщение. Сообщение означает, что система пыталась восстановить часть, но не может сделать этого. Если вы получили такое сообщение, немедленно выходите из системы и входите в UG снова. Не пытайтесь сохранить ошибочную часть

В дополнении к диалоговому окну система посылает одно из двух сообщений в строку статуса системы:

Восстановление после ошибки завершено

Error recovery failed



Ошибки обновления и опции восстановления


Если твердое тело не строится после выполнения команды обновления, то появится сообщение об ошибке в окне редактирования Edit или ошибок Error.

Вы можете использовать редактирование во время обновления для определения причины по которой не происходит построение и там, где возможно изменить тело для правильного построения.

Если операции редактирования не могут быть использованы без ошибок, то появится сообщение об ошибке.



Пересечение между гранями


Эта опция проверяет, чтобы все грани тела пересекались друг с другом только по известным ребрам тела и нигде больше. Она проверяет каждую грань тела но возможное пересечение с всеми остальными гранями тела. Такая проверка может занять определенное время.

При моделировании возможно создать такое неправильное тело. Например вы делаете из кубика тонкостенное тело с толщиной стенок 1 мм и затем скругляете внешнее ребро радиусом скругления 5 мм. После этого внешняя грань скругления будет пересекать внутреннюю грань тела. Модель тела будет неправильной.

Такого рода некорректности часто могут быть вылечены применением дополнительных операций построения. В предыдущем пример поможет, например, скругление внутреннего ребра тела.



показывает как может использоваться


Пример 1 показывает как может использоваться опция редактирования во время операции обновления для корректировки скругления грани, которая нарушилась во время обновления.
Когда произойдет ошибка, появится окно редактирования. В сообщении Message об ошибке будет написано – No blend edge exists (Не существует скругления на грани).
Выберите команду Show Current Model чтобы система показала часть модели, которая была перестроена до сообщения об ошибке.
Выберите команду  Show Failure Area tдля выделения цветом граней, прилегающих к ребрам или ребер, после скругления которых появилась ошибка. На нижнем рисунке показаны грани выделенные цветом.
В этом примере, как возможным случаем ошибки обновления является изменение положения верхнего выступа. Редактирование параметра – это только одна из возможных опций. Выберите ее и укажите на выступ.
Редактирование позиционных размеров выступа не входит в задачу нахождения ошибок .
После того, как вы закончили редактирование выступа и вышли из опции указания ошибок, обновление продолжится от туда, откуда была обнаружена предыдущая ошибка. Если ваше редактирование было успешным, ошибки больше не будут возникать.
Замечание: Скругления на элементах определенных пользователем (UDF) и скругления созданные в 11-й версии или раньше не могут провериться на предмет ошибок. Вместо этого, вы можете получить предупреждающее сообщение, когда происходит обновление, и скругление исчезает.

Этот пример показывает другое скругление,


Этот пример показывает другое скругление, которое имеет ошибку во время обновления.  В следствии изменения геометрии тела появляется  ребро, которого не было в исходной модели.
Когда ошибка обнаружена, появляется диалоговое окно редактирования после обновления.
Выберите функцию  Show Current Model чтобы показать модель, которая будет перестроена, перед обнаружением ошибки.
Выберите функцию  Show Failure Area чтобы выделить цветом грани или ребра на которых обнаружена ошибка скругления. Нижний рисунок  иллюстрирует этот пример.
Как вы можете видеть на верхнем рисунке, только выбранные вами ребра выделены цветом. Ошибка обновления возникла потому, что, как сказано в сообщении об ошибке, новое ребро должно быть добавлено к скруглению.
Выберите команду  Edit Parameters из меню Action в опции редактирования во время обновления.
Выберите команду  Edit Edges из следующего диалогового окна, затем выберите новую грань для добавления ее в скругление. (Или, если вы хотите, вы можете выбрать одну из других команд, например Undo, которая удалит изменение, которое повлекло ошибку).
После этого вы можете закончить редактирование после обновления и выйти из диалогового окна ошибок, обновление продолжится от туда, где была найдена ошибка. Если ваше редактирование было успешным, ошибки больше не повторятся.

Самопересечение грани


Эта опция, что грань имеет правильную геометрию и не пересекает сама себя. Она также проверяет, чтобы ребра грани пересекались только в вершинах.

В следующей таблице приведены сообщения об ошибках, возникающих при проверке твердого тела:



Согласованность


Эта опция проверяет:

Топологическую целостность модели.

Непрерывность G1 для геометрических объектов.

Согласованность геометрических объектов: вершины лежат на ребрах, ребра лежат на гранях, ребра пересекаются только в вершинах.



Сообщения об ошибках обновления


Если система не может выполнить обновление модели, то она изображает диалоговое окно, предлагая вам выбрать одну из трех возможностей.



Структура данных


Эта опция используется для проверки структуры данных геометрических данных от порчи.



Unsuccessful Recovery


When the system cannot recover from an error, it displays the following message. It means that the system tried to perform error recovery after detecting a problem, but was unable to rollback to the previous state. When you see this message, you should immediately exit out of the system and restart Unigraphics. Do not attempt to save the parts.



Успешное восстановление после ошибки


Следующее сообщение, появляющееся на экране, после успешного восстановления после ошибки. Это означает, что ваша часть возвращается к состоянию, который она имела до выполнения операции, приведшей к ошибке.

Замечание:К сожалению, попытка повторить операцию приводит к различным результатам.



Внутренние ошибки


Сообщение о внутренней ошибке (Internal Error) или сообщения, начинающиеся с префикса внутренняя ошибка говорят о том, что в программе возникает ошибочная ситуация. Вряд ли повторное выполнение команды, приводящей к ошибке, даст другой результат. Некоторые разделы системы, например моделирование, говорят вам о действиях, которые принимает система для того, чтобы избавиться от последствий ошибки. Если система сообщает об этом, то вы можете безопасно продолжать работать с частью.

Если ошибка произошла при загрузке сборочной модели, сообщение показывает на компоненту, при работе с которой это случилось. Если опция прекращения загрузки при ошибке Abort Load On Failure выключена, то система игнорирует ошибочную компоненту и продолжает загружать остальные. Если вы намерены сохранить часть после того, как произошла ошибка и система не сообщила о ее восстановлении, то сохраняйте часть под другим именем. Таким образом вы сохраните исходную часть. После этого проверьте, может ли быть вновь сохраненная часть нормально считана. Если часть нормально читается, то вы можете переименовать ее в имя исходной части.

Вы можете выполнить команду  File—>Utilities—>Part Cleanup и попробовать выполнить команду, вызвавшую ошибку снова.